Сергей Кривов - новый преподаватель Дома Танца Bossa Nova
Друзья, рады представить вам Сергея Кривова, нового преподавателя Дома Танца Bossa Nova. Это уникальный преподаватель, умеющий танцевать все на свете танцы. Мы побеседовали с Сергеем, и к нашему восхищению его танцевальным талантом добавилось еще и очень приятное чувство от общения со светлой и интересной личностью.
Вы тоже знакомьтесь с Сергеем и обязательно приходите на его уроки!
Сергей, как Вы начали заниматься танцами?
Все началось с Майкла Джексона – у моего брата было видео джексоновских полнометражных клипов, которые были как фильмы. Меня они полностью захватили, и я сначала выучил всю хореографию и танцевал ее везде, а потом родители отвели меня в кружок бальных танцев.
А какой танец Ваш любимый?
Я не могу сказать, что у меня есть какой-то любимый танец – когда я поступил в университет (учился я на кафедре академии танца), мы изучали очень много разных танцев: и народный танец, и степ, и классику, и джаз. Поэтому никакого любимого выделить не могу, а из фаворитов последнего времени – это аргентинское танго. Наверное, какие-то предпочтения в танцах подходят под возраст и мировоззрение.
Что для Вас танец?
Для меня танец – это спасение, причем в полном смысле этого слова. У каждого человека бывают в жизни трудные моменты, и я не исключение. И вот в эти минуты танцы меня спасали так, как ничто в жизни не спасло бы, наверное.
Сергей, как Вы считаете, есть ли танцевальный талант? И что важнее для достижения результата – талант или труд?
Танцевальный талант, несомненно, есть, равно как и талант художника или бизнесмена. Выражается танцевальный талант в том, что танцы даются с определенной легкостью. Но на мой вкус трудолюбие интереснее и предпочтительнее – во-первых, оно само по себе талант, а во-вторых, именно оно в итоге побеждает.
Что Вы считаете самым большим достижением в жизни?
Скорее, не достижение, а самый счастливый момент в жизни – это рождение дочери. Потому что все остальное, даже очень важное, меркнет по сравнению с этим событием.
Какие качества Вы цените в людях?
Больше всего я ценю взаимность в общении, а также честность в поступках и в отношениях людей друг к другу.
Есть ли у Вас пример для подражания в танцах и в жизни?
То есть некий идеал… Сложно ответить, но вот в степе это Фред Астер и Джин Келли; в плане постановок и шоу – это Джексон. Также очень нравится Джеймс Тьерре, у него неординарный взгляд на постановку, и все его спектакли интересные и несколько сюрреалистичные. Если же в общем, то меня всегда поражали люди, которые были революционерами в искусстве, которые создавали что-то свое, непохожее на то, что было до них. Это для меня гении, и они заслуживают особого внимания и уважения.
А кто для Вас самый строгий судья?
Это тот человек, которому ты небезразличен. Этим людям даже необязательно высказываться или ругать, они могут просто взглядом дать понять, что мы что-то не то делаем. У нас в институте был гениальный преподаватель Дмитрий Якубов, премьер Мариинки. Он мог просто показать кулак, и мы мгновенно собирались.
Аргентинскому танго Вы учились в Буэнос-Айресе. Почему так, разве в Москве нет хороших преподавателей?
Аргентинское танго для меня не просто танец, это целая философия общения между мужчиной и женщиной, это сродни медитации. Когда находишься на родине танца, то погружаешься в среду обитания, и даже если никто с тобой не занимается, иначе танцуешь. Когда я приехал в Буэнос-Айрес, меня охватило ощущение полнейшей свободы от всего, а это самое ценное ощущение для танцора и для развивающейся личности.
Вы постановщик многих мюзиклов и танцевальных шоу, как Вы придумываете идеи номеров и их хореографию?
Хореография приходит по факту: от музыки, от тех картинок и ассоциаций, которые вызывает мелодия. Возникает какая-то история, на которую потом накладывается хореография. Вроде очень просто, но тем не менее требует времени и определенной концентрации. Правда, один раз мне номер приснился, но, к сожалению, такое было только единожды.