Блэкпульский танцевальный фестиваль 2013

В конце каждой весны в жизни любого танцора происходит событие, равного которому больше нет – участие в Блэкпульском танцевальном фестивале. В конце мая все взгляды устремлены в Англию, в крохотный городок Блэкпул, где на фоне идиллических пейзажей и тихой, размеренной жизни разворачивается одно из крупнейших и самых значимых событий в танцевальном мире.

 

Когда-то давно, в далеком 1920-м году, в Императорском зале Зимних садов на Пасхальной неделе был проведен танцевальный фестиваль, ставший первым в Блэкпуле. Под звуки оркестра мужчины во фраках и дамы в пышных бальных платьях танцевали по кругу, а судьи стояли в центре зала и оценивали пары, сравнивая их друг с другом: тогда, почти сто лет назад, не существовало единой техники исполнения европейских танцев и тем более латины, и в определенном смысле пары были предоставлены сами себе и музыке.

 

С течением времени все изменялось – и наряды танцоров, и стандарты танцевания, но неизменным оставался Блэкпул, Императорский зал и непередаваемое величие и статус этого фестиваля. Танцевать на Блэкпульском фестивале все равно что в сказку попасть – невероятные росписи на потолках, лепнина, позолоченные орнаменты, оплетающие колонны самым причудливым образом, по-королевски алый цвет кресел и мягкий свет, струящийся сквозь десятки хрустальных люстр и освещающий лица счастливчиков, которым предстоит продемонстрировать свое танцевальное мастерство.

 

Кроме тех танцоров, которые приехали соревноваться, в этом зале есть еще и другие герои – это те, кто сидит в первых рядах, самых ближних к паркету. У этих рядов особая нумерация, ряд АА и ряд А, и места здесь невозможно купить, их можно только лишь заслужить собственным талантом – именно здесь ежегодно восседают легенды бальных танцев, те танцоры, имена которых золотыми буквами вписаны в историю бальных танцев. У каждого из них собственное именное место, и каждый год они собираются здесь, чтобы полюбоваться на рождение новых танцевальных звезд и посмотреть в глаза тем, кто через несколько лет  будет сидеть рядом с ними.

 

Мы искренне верим, что одним из таких танцевальных гениев является преподаватель Школы Танцев Bossa Nova Антон Старцев, который вместе со своей партнершей Викторией Есатия принима участие в Блэкпульском танцевальном фестивале - 2013. Мы побеседовали с Антоном и разделили с ним волнительные и неоднозначные впечатления об этом турнире.

 

 

Антон, какие впечатления оставил у Вас фестиваль?

Трудно ответить. Когда стоишь перед входом в Императорский зал и понимаешь, что за дверью самый большой и значимый в мире танца зал, в котором танцевали легенды и кумиры, испытываешь шок от того, что буквально через несколько минут сам станешь частью этого сказочного и сверкающего мира.

 

Итак, Вы открыли дверь…

И оказался в совершенно иной реальности. Сама площадка огромна, по периметру балконы и кресла для зрителей, вокруг золото и хрусталь. В зале сцена с оркестром, сам зал в полумраке, а танцпол светлый и освещен идеально.  И все в этом зале пропитано трепетной любовью к танцам и несет печать уникальности.

 

А какая музыка там играет?

На фестивале играет только Блэкпульский оркестр. На самых первых турах играет запись, а попозже на сцене появляются музыканты, и зал заполняется звуками живой музыки. Хоть количество мелодий у них ограничено, и через время они повторяют друг друга, но все равно ощущение сохраненных традиций, стиля и какого-то книжного английского консерватизма не покидают танцоров. И, конечно, танцевать под живой оркестр – это совершенно иные ощущения!

 

Вы говорите, зал опоясан балконами и креслами для зрителей. Как они приветствовали танцоров?

Зрители на фестивале очень открытые, горячо поддерживают абсолютно во всех турах, аплодируют, скандируют и наполняют зал какой-то собственной энергетикой, и это очень чувствуется во время танца. Но особое внимание, конечно, все танцоры уделяли рядам АА и А, ведь там сидят те люди, на которых мы с детства равнялись как на танцевальные идеалы. Это Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр, Брайан Уотсон и Кармен Винчелли, Виктор де Сильва, Алан Торенсберг. Каждый из них сидит на своем именном месте, где сидел в прошлом году и будет сидеть в следующем. И они тоже очень поддерживают танцоров и живо интересуются теми, кто вышел на паркет – конечно, их невозможно удивить техникой, они видели танцоров очень плохих и очень хороших, но в любом случае в их глазах сверкает неподдельный интерес к танцам и парам на паркете, и это тоже вдохновляет.

 

А как Вам танцевалось перед жюри? Ведь это тоже легенды бальных танцев.

Когда танцуешь, не думаешь о том, кто судит и судит ли вообще. Мы выходили на паркет, слышали музыку и выкладывались, получали истинное удовольствие. Волнение приходило потом, когда все кресты проставлены и смысла волноваться уже нет. Скорее, это даже не волнение было, а ощущение важности и ответственности того, в чем мы принимали участие.

 

Много ли пар было в заходах? Как Вы с ними делили паркет?

Пар было очень много, в первых турах по 22-23 пары, а это перебор даже для такой большой площадки, как Блэкпул. Ощущение такое, как будто танцуешь в муравейнике – вокруг чьи-то локти, ноги, фрагменты платья, волосы чужих партнерш бьют по лицу. Мне нужно было, кроме самого танца, думать еще и о маневрировании на площадке, чтобы не столкнуться с другими парами и обеспечить себе продвижение по всему танцполу.

 

А как вели себя другие пары?

Все пары очень позитивные, преисполненные важности и по-хорошему гордые собой. Надо отметить, что на Блэкпульском фестивале все эмоции острее и пронзительнее, чем на любом другом турнире – те, кто проигрывал или отсеивался на ранних этапах, не могли сдержать слез и очень расстраивались, те же, кто выходил в топ-48 и выше, целовали пол и радовались так сильно, что я даже передать это не могу.

 

Как Вы общались с парами-конкурентами вне паркета?

Знаете, танцоры – это очень специфические люди, и танцевальная среда имеет свои особенности. Здесь не принято задушевно общаться, каждый погружен в свои мысли и прокручивает в голове схемы танца, каждый сосредоточен на чем-то своем и желает стать № 1, а в таких ситуациях одиночество и сосредоточенность гораздо полезнее дружеского общения.

 

C каким настроем Вы вернулись в Блэкпульского фестиваля?

Мы с партнершей вернулись в очень хорошем и продуктивном состоянии – мы вживую увидели, какими нужно быть, чтобы выиграть Блэкпул, и сейчас занимаемся с удвоенными силами, как будто стимулов и целей у нас стало гораздо больше, чем было до этой поездки. И я уверен, что в следующий раз, когда мы снова окажемся в этом поистине легендарном зале, наше танцевание будет чемпионским!

События
16дек
Кубок Ренессанса 16-17 декабряКубок Ренессанса 16-17 декабряДрузья! Дом Танца Bossa Nova приглашает вас на Международный Открытый Pro-Am турнир "Кубок Ренессанс ...
27дек
Новогодняя вечеринка 27 декабряНовогодняя вечеринка 27 декабряВ преддверии Нового года мы организовываем самую запоминающуюся и грандиозную вечеринку, в программе ...
Новости
Новый партнёр Дома Танца Bossa Nova - Салон Danex
26ноя
Новый партнёр Дома Танца Bossa Nova - Салон DanexДрузья! Дом Танца Bossa Nova представляет вам нового партнера - Салон эксклюзивных товаров для танцо ...
Друзья! Встречайте: Денис Кук - новый преподаватель Дома Танца Bossa Nova!
19окт
Друзья! Встречайте: Денис Кук - новый преподаватель Дома Танца Bossa Nova!Друзья! Встречайте: Денис Кук - новый преподаватель Дома Танца Bossa Nova!Танцор S класса по версии ...
Обратная связь

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Запрос обратного звонка

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Обратный звонок
Обратная связь

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Заказ контракта

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Запись на пробный урок

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Пробный урок
^