Блэкпульский танцевальный фестиваль 2013

В конце каждой весны в жизни любого танцора происходит событие, равного которому больше нет – участие в Блэкпульском танцевальном фестивале. В конце мая все взгляды устремлены в Англию, в крохотный городок Блэкпул, где на фоне идиллических пейзажей и тихой, размеренной жизни разворачивается одно из крупнейших и самых значимых событий в танцевальном мире.

 

Когда-то давно, в далеком 1920-м году, в Императорском зале Зимних садов на Пасхальной неделе был проведен танцевальный фестиваль, ставший первым в Блэкпуле. Под звуки оркестра мужчины во фраках и дамы в пышных бальных платьях танцевали по кругу, а судьи стояли в центре зала и оценивали пары, сравнивая их друг с другом: тогда, почти сто лет назад, не существовало единой техники исполнения европейских танцев и тем более латины, и в определенном смысле пары были предоставлены сами себе и музыке.

 

С течением времени все изменялось – и наряды танцоров, и стандарты танцевания, но неизменным оставался Блэкпул, Императорский зал и непередаваемое величие и статус этого фестиваля. Танцевать на Блэкпульском фестивале все равно что в сказку попасть – невероятные росписи на потолках, лепнина, позолоченные орнаменты, оплетающие колонны самым причудливым образом, по-королевски алый цвет кресел и мягкий свет, струящийся сквозь десятки хрустальных люстр и освещающий лица счастливчиков, которым предстоит продемонстрировать свое танцевальное мастерство.

 

Кроме тех танцоров, которые приехали соревноваться, в этом зале есть еще и другие герои – это те, кто сидит в первых рядах, самых ближних к паркету. У этих рядов особая нумерация, ряд АА и ряд А, и места здесь невозможно купить, их можно только лишь заслужить собственным талантом – именно здесь ежегодно восседают легенды бальных танцев, те танцоры, имена которых золотыми буквами вписаны в историю бальных танцев. У каждого из них собственное именное место, и каждый год они собираются здесь, чтобы полюбоваться на рождение новых танцевальных звезд и посмотреть в глаза тем, кто через несколько лет  будет сидеть рядом с ними.

 

Мы искренне верим, что одним из таких танцевальных гениев является преподаватель Школы Танцев Bossa Nova Антон Старцев, который вместе со своей партнершей Викторией Есатия принима участие в Блэкпульском танцевальном фестивале - 2013. Мы побеседовали с Антоном и разделили с ним волнительные и неоднозначные впечатления об этом турнире.

 

 

Антон, какие впечатления оставил у Вас фестиваль?

Трудно ответить. Когда стоишь перед входом в Императорский зал и понимаешь, что за дверью самый большой и значимый в мире танца зал, в котором танцевали легенды и кумиры, испытываешь шок от того, что буквально через несколько минут сам станешь частью этого сказочного и сверкающего мира.

 

Итак, Вы открыли дверь…

И оказался в совершенно иной реальности. Сама площадка огромна, по периметру балконы и кресла для зрителей, вокруг золото и хрусталь. В зале сцена с оркестром, сам зал в полумраке, а танцпол светлый и освещен идеально.  И все в этом зале пропитано трепетной любовью к танцам и несет печать уникальности.

 

А какая музыка там играет?

На фестивале играет только Блэкпульский оркестр. На самых первых турах играет запись, а попозже на сцене появляются музыканты, и зал заполняется звуками живой музыки. Хоть количество мелодий у них ограничено, и через время они повторяют друг друга, но все равно ощущение сохраненных традиций, стиля и какого-то книжного английского консерватизма не покидают танцоров. И, конечно, танцевать под живой оркестр – это совершенно иные ощущения!

 

Вы говорите, зал опоясан балконами и креслами для зрителей. Как они приветствовали танцоров?

Зрители на фестивале очень открытые, горячо поддерживают абсолютно во всех турах, аплодируют, скандируют и наполняют зал какой-то собственной энергетикой, и это очень чувствуется во время танца. Но особое внимание, конечно, все танцоры уделяли рядам АА и А, ведь там сидят те люди, на которых мы с детства равнялись как на танцевальные идеалы. Это Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр, Брайан Уотсон и Кармен Винчелли, Виктор де Сильва, Алан Торенсберг. Каждый из них сидит на своем именном месте, где сидел в прошлом году и будет сидеть в следующем. И они тоже очень поддерживают танцоров и живо интересуются теми, кто вышел на паркет – конечно, их невозможно удивить техникой, они видели танцоров очень плохих и очень хороших, но в любом случае в их глазах сверкает неподдельный интерес к танцам и парам на паркете, и это тоже вдохновляет.

 

А как Вам танцевалось перед жюри? Ведь это тоже легенды бальных танцев.

Когда танцуешь, не думаешь о том, кто судит и судит ли вообще. Мы выходили на паркет, слышали музыку и выкладывались, получали истинное удовольствие. Волнение приходило потом, когда все кресты проставлены и смысла волноваться уже нет. Скорее, это даже не волнение было, а ощущение важности и ответственности того, в чем мы принимали участие.

 

Много ли пар было в заходах? Как Вы с ними делили паркет?

Пар было очень много, в первых турах по 22-23 пары, а это перебор даже для такой большой площадки, как Блэкпул. Ощущение такое, как будто танцуешь в муравейнике – вокруг чьи-то локти, ноги, фрагменты платья, волосы чужих партнерш бьют по лицу. Мне нужно было, кроме самого танца, думать еще и о маневрировании на площадке, чтобы не столкнуться с другими парами и обеспечить себе продвижение по всему танцполу.

 

А как вели себя другие пары?

Все пары очень позитивные, преисполненные важности и по-хорошему гордые собой. Надо отметить, что на Блэкпульском фестивале все эмоции острее и пронзительнее, чем на любом другом турнире – те, кто проигрывал или отсеивался на ранних этапах, не могли сдержать слез и очень расстраивались, те же, кто выходил в топ-48 и выше, целовали пол и радовались так сильно, что я даже передать это не могу.

 

Как Вы общались с парами-конкурентами вне паркета?

Знаете, танцоры – это очень специфические люди, и танцевальная среда имеет свои особенности. Здесь не принято задушевно общаться, каждый погружен в свои мысли и прокручивает в голове схемы танца, каждый сосредоточен на чем-то своем и желает стать № 1, а в таких ситуациях одиночество и сосредоточенность гораздо полезнее дружеского общения.

 

C каким настроем Вы вернулись в Блэкпульского фестиваля?

Мы с партнершей вернулись в очень хорошем и продуктивном состоянии – мы вживую увидели, какими нужно быть, чтобы выиграть Блэкпул, и сейчас занимаемся с удвоенными силами, как будто стимулов и целей у нас стало гораздо больше, чем было до этой поездки. И я уверен, что в следующий раз, когда мы снова окажемся в этом поистине легендарном зале, наше танцевание будет чемпионским!

События
22дек
Спектакль Джульетта и...Спектакль Джульетта и...Друзья! 22 декабря Дом Танца Bossa Nova приглашает всех желающих на танцевальный спектакль «Дж ...
Новости
Знакомьтесь! Актёры Танцевального Спектакля!
06дек
Знакомьтесь! Актёры Танцевального Спектакля!22 декабря в 19:00 в Доме Танца Bossa Nova пройдет Традиционный Танцевальный Спектакль "Джульетта и. ...
Дом Танца Bossa Nova на Moscow Ball 2018
03дек
Дом Танца Bossa Nova на Moscow Ball 2018Вчера на Открытом Международном конкурсе Pro Am Moscow Ball 2018 выступали пары Дома Танца Boss ...
Обратная связь

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Запрос обратного звонка

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Обратный звонок
Обратная связь

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Заказ контракта

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Запись на пробный урок

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.

Пробный урок
^